Психологическая готовность

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляют опытные педагоги-психологи колледжа, из которых трое имеют степень магистра психологии, один защитил кандидатскую диссертацию по проблеме социализации подростков. Сопровождение нацелено на создание условий для сохранения психического здоровья обучающихся, оказание помощи в процессе адаптации, разрешение возрастных и личностных проблем.
Психолого–педагогическое сопровождение обучающихся в колледже осуществляется по следующим направлениям:

  • психологическое просвещение – формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, а также желания использовать их в интересах собственного развития;
  • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, помощь родителям и педагогам в профилактической работе;
  • психологическая диагностика, т.е. изучение психолого-педагогических особенностей каждого обучающегося с целью выявления их возможностей, потенциала, а также разработка на основании данных диагностики рекомендаций для педагогов и родителей;
  • психологическая коррекция – один из видов психологической помощи, направленный на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих общепринятой норме, а также деятельность, направленная на формирование у обучающегося нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям;
  • консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

В течение 2020-2021 учебного года осуществлено внедрение программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис» в колледже. Общая цель, которого – создание максимально комфортных и благоприятных социальных условий для обучающихся в процессе их совместного обучения. Социомониторинг направлен на выявление и предупреждение социальной дезадаптации на массовом и индивидуальном уровне в образовательном учреждение; диагностику, проектирование и поддержку развивающего потенциала социальной среды учебной группы, всего социального пространства в образовательном учреждении; выявление эффектов и изменений на уровне личности под действием развивающих педагогических технологий, коррекционных технологий, реабилитационных проектов, тренинговых технологий различного назначения; позволяет максимально прозрачно увидеть внутригрупповые процессы и воздействие классного руководителя на группу.
18 специалистов колледжа прошли курсы повышения квалификации по применению программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис».
В ГБПОУ «26 КАДР» действует комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (конфликтная комиссия), деятельность которой регулируется соответствующим Положением (локальным актом колледжа), действует психолого-социально-педагогический консилиум (ПСПк) по созданию и реализации специальных психолого-педагогических и социальных условий для обучающихся с временными или стойкими трудностями в обучении или социальной адаптации, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе обучающихся с инвалидностью.

Положение о психолого-социально-педагогическом консилиуме ГБПОУ "26 КАДР"
Положение об отделе по психологической работе