Преодоление

Образовательный проект «ПРЕОДОЛЕНИЕ» - пространство позитивного социального взаимодействия, реализуемого в деятельностном подходе

О проекте «ПРЕОДОЛЕНИЕ»

Ежегодно команда участвует в подготовке и проведении Всероссийского форума «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодёжной среде», по результатам работы которого формируются приоритетные направления работы с учащейся молодёжью. Для реализации рекомендаций форума мы привлекаем ведущих специалистов в области организационной и детской психологии, основываясь на опыте успешной профилактической работы. Участниками проекта являются опытные педагоги, практикующие психологи, квалифицированные тренеры.

Основные направления работы проекта:

  • Разработка технологий, направленных на позитивную социализацию подростков;
  • Формирование деятельностной среды, благоприятной для социального развития;
  • Создание пространства, открытого для социально-позитивной деятельности.

Использование разработанных технологий проекта в профилактической работе приведёт к обогащению социальной среды образовательного учреждения, расширит возможности позитивной социализации обучающихся и послужит мощным профилактическим инструментом против воздействия деструктивной идеологии.
Это, в свою очередь, будет способствовать снижению количества правонарушений, совершаемых обучающимися вашей образовательной организации.

Проект для классных руководителей и учителей.

Данное направление работы проекта с педагогическим составом образовательного учреждения предполагает проведение серии семинаров по эффективной организации социально-профилактической работы с обучающимся, испытывающими сложности в обучении и социализации. Семинары направленны на освоение сотрудниками школ социальных технологий работы с обучающимися, а именно:

  • интеграция в повседневную работу с классом современных технологий социализации;
  • адресное сопровождение обучающихся;
  • проведение мастер-классов.

Семинар 1 «Деятельностные пробы» Участники семинара:

  • актуализируют и систематизируют имеющиеся у них способы социализации путем включения учащегося в деятельность;
  • расширят представления о поле технологий, направленных на позитивную социализацию;
  • познакомятся с технологией педагогического сопровождения деятельностных проб;
  • получат опыт проектирования деятельностной пробы.

Семинар 2 «Технология «Дети-детям» Участники семинара:

  • познакомятся с технологиями, направленными на формирование содержательного взаимодействия обучающихся друг с другом;
  • актуализируют и систематизируют имеющиеся у них формы позиционного включения учащихся в совместную деятельность;
  • познакомятся с технологией «Дети-детям» на материале профилактической деятельности;
  • получат опыт подготовки и сценирования профилактических занятий с использованием технологии «Дети-детям».

Семинар 3 «Индивидуальный маршрут социализации» Участники семинара:

  • познакомятся с технологиями, направленными на построение индивидуальных маршрутов социализации;
  • актуализируют основания выбора и последовательности шагов по включению учащегося в позитивное взаимодействие в образовательно-деятельностной среде;
  • познакомятся с технологией «Индивидуальный маршрут социализации»;
  • получат опыт проектирования «Индивидуального маршрута социализации».

Проект для учащихся:

Данное направление работы проекта с учащимися образовательного учреждения предполагает проведение занятий в интерактивной форме, направленных на повышение осознанности действий учащихся в социальной среде и тренировку навыков безопасного эффективного поведения.

В ходе занятий по правовой грамотности обучающимся предлагается:

  • расширить представления об административной и уголовной ответственности, соответствующей возрасту слушателей;
  • рассмотреть наиболее типичные ситуации правонарушений;
  • оценить возможные последствия своих действий.

В ходе занятий по социальной грамотности обучающимся предлагается:

  • научиться выстраивать конструктивное взаимодействие;
  • на примере кейсов рассмотреть наиболее типичные проблемные ситуации, возникающие в повседневной жизни;
  • научиться рассматривать жизненные ситуации с разных точек зрения.

В ходе занятий по информационной грамотности обучающимся предлагается:

  • рассмотреть основы безопасного поведения в сети интернет;
  • возможные последствия неосторожного поведения в сети интернет;
  • смоделировать свой «цифровой образ».

Дистанционный формат мероприятий проекта «Преодоление»:
На протяжении нескольких лет команда проекта занимается разработкой и проведением мероприятий, направленных на позитивную социализацию подростков. И сегодня, когда школьники столкнулись с необходимостью практически постоянного нахождения дома, затруднена социализация в привычном нам формате «живого» общения.

С целью профилактики негативных последствий социальной депривации, команда проекта подготовила вебинары, способствующие организации позитивного пространства взаимодействия в этот непростой период для школьников, родителей и педагогов.

На данный момент мы предлагаем вебинары в рамках направления по развитию социальных компетенций:

 

№ П/п

Название вебинара

Кратко

Описание

  1.  

Секреты конструктивного общения

 

Узнайте причины своих поступков и выберите стратегию поведения

 

В ходе беседы обучающиеся смогут рассмотреть причины, побуждающие поступать определенным образом и выбрать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации.

 

  1.  

Нескучное взаимодействие

 

Узнайте как не «выпасть» из привычного круга общения, находясь дома

 

На вебинаре рассмотрим основные причины трудностей в общении. Расскажем, как разобраться в себе и научимся выбирать стратегию действий в соответветствии с особенностями ситуации

 

  1.  

Роль конфликта в укреплении отношений

 

Узнаем, чем конфликт может быть полезен

 

Конфликты – неотъемлемая часть жизни, столкновение интересов происходит повсеместно. Однако, выражаться конфликт может по-разному. Как использовать конфликтную ситуацию для того, чтобы лучше понять друг друга, узнаем на нашем вебинаре.

 

  1.  

"Как приручить дракона" работа с агрессией

 

Как быть собой, когда очень зол

 

Мы часто слышим, что выражать свои чувства – это нормально и естественно. Но как быть, когда мы очень злы? Стоит ли это показывать? Как себя вести? Как не обидеть тех, кто дорог, оставаясь собой?

 

  1.  

Манипуляция. Секреты противостояния

 

Как сказать «НЕТ»! манипулятору

 

Какие приемы используют для манипуляции?
Как противостоять манипулятору и избавиться от чувства вины?
Как грамотно себя защитить?
А также:
Хитрые приемы "умного" отказа

 

Для регистрации воспользуйтесь формой:
РЕГИСТРАЦИЯ

По вопросам организации мероприятий для Вашей образовательной организации Вы можете обращаться:

Храмшина Кристина Евгеньевна
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
+7 926 351 35 90
khramshinake@26kadr.ru

Белова Валентина Михайловна
КООРДИНАТОР
+7 925 122 93 55
belovavm@26kadr.ru