Проблема обеспечения детской безопасности в сети Интернет 04.09.2018

Уважаемые родители! Комиссия по негативным проявлениям среди обучающихся Экспертно-Консультативного совета родительской общественности ДОгМ предоставляет вам возможность узнать больше о проблеме обеспечения детской безопасности в Интернете

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, специальные настройки безопасности, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента (смотрите следующие сообщения Комиссии ЭКС РО при ДОгМ, мы подскажем куда обратиться и как установить программы с минимальными потерями в бюджете или бесплатно). Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
Тем не менее, помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог, может быть гораздо конструктивнее!

Выработайте «семейные правила» использования Интернета:

  • Длительность пребывания в Сети
  • Посещаемые сайты и социальные сети
  • Что делать, если столкнулся с негативом (насилие, агрессия, эротика, порнография, нецензурная лексика, экстремизм, разжигание расовой ненависти, пропаганда наркотических веществ и ПАВ, азартных игр, суицидов, анорексии и булимии, и т.д.)

Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом. Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете, чаще беседуйте с ним о том, что он делает в Сети, что его там привлекает.

Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете. Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  • Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.


Объясните ребенку основные правила поведения в Сети!
Нельзя:
Указывать на своей странице в социальной сети

  • свой номер телефона
  • адрес проживания
  • возраст
  • Номер школы или места посещаемых секций, расписание занятий
  • Точное местонахождение и планы на ближайшее время
  • Информацию о нахождении взрослых
  • Обсуждать родителей, родственников, друзей и информацию о них
  • Место работы родителей и родственников и их контакты
  • Обсуждать ценности, электронику, и уровень жизни
  • Состояние банковских счетов, сбережений, наличности дома и т.д.
  • Обсуждать другую важную информацию


Существуют люди, которые могут воспользоваться ей в личных целях. Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей. Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.